Проекты

Назад back
#

Продвижение экскурсионно-познавательного детско-юношеского туризма (живые уроки)

2023-01-31

#1798

2020 год

Основной задачей проекта «Живые уроки» является проведение экскурсионных занятий с выездом за пределы школ, во время которых осуществляется визуализация школьных программ.

Реализация пилотного проекта началась в  2020 году, где были охвачены 3 региона: г. Нур-Султан и Акмолинская область; г. Тараз и Жамбылская область; г. Алматы и Алматинская область.

В рамках реализации пилотного проекта была разработана методика и программы экскурсий для пилотного проекта, определены школьные предметы, темы уроков и объекты проведения экскурсионных занятий в выбранных регионах:

  1. г. Нур-Султан и Акмолинская область – Физика, 8 класс. Тема: «Тепловые явления. Основы термодинамики».

Объекты проведения экскурсионных занятий: Учебный центр оценки и развития персонала железнодорожного транспорта, Музей энергии будущего «Нур Алем».

  1. г. Тараз и Жамбылская область - История Казахстана, 6 класс. Тема: «Государство Караханидов. Влияние Великого Шелкового пути на экономическое и культурное развитие средневекового Казахстана. Материальная и духовная культура тюрков».

Объекты проведения экскурсионных занятий: Историко-культурный комплекс «Древний Тараз», Мавзолей «Айша-Биби», Мавзолей «Карахана».

  1. г. Алматы и Алматинская область - Биология, 7 класс. Тема: «Экосистемы. Пищевые цепи. Особо охраняемые животные и растения «Красная Книга Казахстана».

Объект проведения экскурсионных занятий: г. Алматы, КГКП «Алматинский зоологический парк».

В 2020 году в пилотном проекте приняли участие дети медицинских работников, обучающиеся в школах городских и сельских регионов, дети из социально уязвимых слоев населения, отличники учебы. Всего в рамках проекта приняли участие 555 учащихся.

 

2021 год

В 2021 году проект реализован в следующих 7 регионах с общим охватом 1250 детей:

  1. г. Атырау – Химия, 7 класс. Тема: Полезные ископаемые- богатство нашей земли, экологические аспекты добычи.

Объект проведения экскурсионного занятия: Интерактивный музей Компании АО «Эмбамунайгаз».

  1. г. Караганда – Всемирная история, 8-9 класс и География,  9 класс.

Тема по предмету Всемирная история: «Приказано зачистить» (Глава Тоталитарные режимы в странах Европы)

Объект проведения экскурсионного занятия: Музей КарЛаг

Тема по предмету География: Угольная промышленность Казахстана.

Объект проведения экскурсионного занятия: Музей «Шахта»

  1. г. Костанай – Технология – 6 класс и 9 класс.

Тема (6 класс): «Чтобы кукла ожила». (Разработка изделия из текстильных материалов (авторская кукла, развивающая игрушка). Разработка идей. Эскиз. Создание изделия. Раскрой деталей.

Объект проведения экскурсионного занятия: Областной театр кукол

Тема (9 класс): «Технология производства лимонада».

Объект проведения экскурсионного занятия: Завод безалкогольных напитков «Арасан»

  1. г. Уральск – Русская литература, 8 класс. Тема: В поисках Капитанской дочки.

Объекты проведения экскурсионного занятия: Музей А.С. Пушкина, Дом – музей Е. И. Пугачева.

  1. г. Актау -  География, 9 класс. Тема: Земные тайны (Физическая география. Главные орографические объекты Казахстана)

Объект проведения экскурсионного занятия:  Карагие-Каракольский гос. природный заказник

  1. г. ТуркестанИстория, 6 класс. Тема «Туркестан - центр духовной и материальной культуры Казахстана в XII-XV вв.».

Объекты проведения экскурсионных занятий: музей Ходжа Ахмеда Ясави, подземная мечеть «Хильвет», музей «Жума мечеть», музей «Восточная баня», городище Культобе.

  1. г. Семей - Казахская литература, 9 класс. Тема: «Дорога Абая в Жидебай»

Объекты проведения экскурсионных занятий:

Дом – музей М.О. Ауэзова в Борли, место захоронения родителей и родственников М.Ауэзова, аул Каска-Булак, новый парк, открытый к 175-летнему юбилею Абая, Ключ Абая (место, где 10 августа 1845 г. родился Абай), памятник двум влюбленным «Енлик и Кебек», Жидебай, Дом – музей Абая, «Центр Евразии», литературно-мемориальный комплекс Абаю и Шакариму.

Опыт проведения экскурсионных занятий в 2020 году показал, что требуется подготовка гидов и экскурсоводов в рамках проекта «Живые уроки». Так, в текущем году с целью развития профессиональной компетентности гидов и экскурсоводов, формирования знаний о специфике проекта «Живые уроки», а также формирования устойчивых навыков составления программ экскурсионных занятий (живых уроков) и их проведения был проведен тренинг для гидов  и экскурсоводов в рамках проекта «Живые уроки». В тренинге приняли участие 63 экскурсовода из 14 регионов Казахстана и 3 городов республиканского значения.

В 2021 году разработано  5 дополнительных программ экскурсионных занятий. 

Кроме того, созданы видеоуроки для Онлайн Академии внутреннего туризма по 2 модулям в рамках проекта «Живые уроки».

 

2022 год

В 2022 году «живые уроки» проведены в следующих регионах с общим охватом 1080 школьников:

  1. г. Алматы - 7-9 класс. Профориентационное занятие.

Объект проведения тура: AO «Казахфильм» им. Шакена Айманова

  1. г. Нур-Султан - 7-9 класс. Профориентационное занятие.

Объект проведения тура: Государственный театр оперы и балета «Астана-опера»

  1. г. Шымкент - 7-9 класс. Профориентационное занятие.

Объект проведения тура: Шымкентский городской академический казахский драматический театр имени Ж. Шанина

  1. г. Актау - 6 класс. Технология.

Объект проведения тура: Мангистауский областной театр кукол

#
2024-03-01

Площадки отдыха со свободными земельными участками

#1053
2024-03-01

Площадки отдыха со свободными земельными участками

#1053
Подробнее
#
2023-11-18

Промышленный туризм как основа для профориентации

#1749
2023-11-18

Промышленный туризм как основа для профориентации

#1749
Подробнее
#
2023-09-29

Представленность ключевых турпродуктов Казахстана в основных целевых рынках

#1335
2023-09-29

Представленность ключевых турпродуктов Казахстана в основных целевых рынках

#1335
Подробнее
Посмотреть все проекты