Проекты
НазадПродвижение экскурсионно-познавательного детско-юношеского туризма (живые уроки)
2023-01-311798
2020 год
Основной задачей проекта «Живые уроки» является проведение экскурсионных занятий с выездом за пределы школ, во время которых осуществляется визуализация школьных программ.
Реализация пилотного проекта началась в 2020 году, где были охвачены 3 региона: г. Нур-Султан и Акмолинская область; г. Тараз и Жамбылская область; г. Алматы и Алматинская область.
В рамках реализации пилотного проекта была разработана методика и программы экскурсий для пилотного проекта, определены школьные предметы, темы уроков и объекты проведения экскурсионных занятий в выбранных регионах:
- г. Нур-Султан и Акмолинская область – Физика, 8 класс. Тема: «Тепловые явления. Основы термодинамики».
Объекты проведения экскурсионных занятий: Учебный центр оценки и развития персонала железнодорожного транспорта, Музей энергии будущего «Нур Алем».
- г. Тараз и Жамбылская область - История Казахстана, 6 класс. Тема: «Государство Караханидов. Влияние Великого Шелкового пути на экономическое и культурное развитие средневекового Казахстана. Материальная и духовная культура тюрков».
Объекты проведения экскурсионных занятий: Историко-культурный комплекс «Древний Тараз», Мавзолей «Айша-Биби», Мавзолей «Карахана».
- г. Алматы и Алматинская область - Биология, 7 класс. Тема: «Экосистемы. Пищевые цепи. Особо охраняемые животные и растения «Красная Книга Казахстана».
Объект проведения экскурсионных занятий: г. Алматы, КГКП «Алматинский зоологический парк».
В 2020 году в пилотном проекте приняли участие дети медицинских работников, обучающиеся в школах городских и сельских регионов, дети из социально уязвимых слоев населения, отличники учебы. Всего в рамках проекта приняли участие 555 учащихся.
2021 год
В 2021 году проект реализован в следующих 7 регионах с общим охватом 1250 детей:
- г. Атырау – Химия, 7 класс. Тема: Полезные ископаемые- богатство нашей земли, экологические аспекты добычи.
Объект проведения экскурсионного занятия: Интерактивный музей Компании АО «Эмбамунайгаз».
- г. Караганда – Всемирная история, 8-9 класс и География, 9 класс.
Тема по предмету Всемирная история: «Приказано зачистить» (Глава Тоталитарные режимы в странах Европы)
Объект проведения экскурсионного занятия: Музей КарЛаг
Тема по предмету География: Угольная промышленность Казахстана.
Объект проведения экскурсионного занятия: Музей «Шахта»
- г. Костанай – Технология – 6 класс и 9 класс.
Тема (6 класс): «Чтобы кукла ожила». (Разработка изделия из текстильных материалов (авторская кукла, развивающая игрушка). Разработка идей. Эскиз. Создание изделия. Раскрой деталей.
Объект проведения экскурсионного занятия: Областной театр кукол
Тема (9 класс): «Технология производства лимонада».
Объект проведения экскурсионного занятия: Завод безалкогольных напитков «Арасан»
- г. Уральск – Русская литература, 8 класс. Тема: В поисках Капитанской дочки.
Объекты проведения экскурсионного занятия: Музей А.С. Пушкина, Дом – музей Е. И. Пугачева.
- г. Актау - География, 9 класс. Тема: Земные тайны (Физическая география. Главные орографические объекты Казахстана)
Объект проведения экскурсионного занятия: Карагие-Каракольский гос. природный заказник
- г. Туркестан – История, 6 класс. Тема «Туркестан - центр духовной и материальной культуры Казахстана в XII-XV вв.».
Объекты проведения экскурсионных занятий: музей Ходжа Ахмеда Ясави, подземная мечеть «Хильвет», музей «Жума мечеть», музей «Восточная баня», городище Культобе.
- г. Семей - Казахская литература, 9 класс. Тема: «Дорога Абая в Жидебай»
Объекты проведения экскурсионных занятий:
Дом – музей М.О. Ауэзова в Борли, место захоронения родителей и родственников М.Ауэзова, аул Каска-Булак, новый парк, открытый к 175-летнему юбилею Абая, Ключ Абая (место, где 10 августа 1845 г. родился Абай), памятник двум влюбленным «Енлик и Кебек», Жидебай, Дом – музей Абая, «Центр Евразии», литературно-мемориальный комплекс Абаю и Шакариму.
Опыт проведения экскурсионных занятий в 2020 году показал, что требуется подготовка гидов и экскурсоводов в рамках проекта «Живые уроки». Так, в текущем году с целью развития профессиональной компетентности гидов и экскурсоводов, формирования знаний о специфике проекта «Живые уроки», а также формирования устойчивых навыков составления программ экскурсионных занятий (живых уроков) и их проведения был проведен тренинг для гидов и экскурсоводов в рамках проекта «Живые уроки». В тренинге приняли участие 63 экскурсовода из 14 регионов Казахстана и 3 городов республиканского значения.
В 2021 году разработано 5 дополнительных программ экскурсионных занятий.
Кроме того, созданы видеоуроки для Онлайн Академии внутреннего туризма по 2 модулям в рамках проекта «Живые уроки».
2022 год
В 2022 году «живые уроки» проведены в следующих регионах с общим охватом 1080 школьников:
- г. Алматы - 7-9 класс. Профориентационное занятие.
Объект проведения тура: AO «Казахфильм» им. Шакена Айманова
- г. Нур-Султан - 7-9 класс. Профориентационное занятие.
Объект проведения тура: Государственный театр оперы и балета «Астана-опера»
- г. Шымкент - 7-9 класс. Профориентационное занятие.
Объект проведения тура: Шымкентский городской академический казахский драматический театр имени Ж. Шанина
- г. Актау - 6 класс. Технология.
Объект проведения тура: Мангистауский областной театр кукол
Площадки отдыха со свободными земельными участками
Площадки отдыха со свободными земельными участками
Промышленный туризм как основа для профориентации
Промышленный туризм как основа для профориентации
Представленность ключевых турпродуктов Казахстана в основных целевых рынках
Представленность ключевых турпродуктов Казахстана в основных целевых рынках